ВИКОРИСТАННЯ МОДЕЛІ УЧНЯ В НАВЧАЛЬНИХ СИСТЕМАХ НА ОСНОВІ ТЕСТІВ

Автор(и)

  • Мажид Меликович Каримов Ташкентский государственный технический университет, г. Ташкент, Узбекистан
  • Юрий Олегович Фуртат Институт проблем моделирования в энергетике им. Г. Е. Пухова НАН Украины, г. Киев, Україна
  • Севара Миразизовна Сагатова Ташкентский государственный технический университет, г. Ташкент, Узбекистан

DOI:

https://doi.org/10.32626/2308-5916.2013-9.67-77

Ключові слова:

модель учащегося, дистрактор, машинный тьютор, эротематический диалог.

Анотація

В современных системах обучения контроль знаний учащегося осуществляется с использованием различных типов моделей учащегося. В статье описаны различные типы таких моделей. Рассматривается понятие дистрактора и использование дистракторов в процессе обучения, возможность организации процесса обучения в виде набора тестовых заданий, процесс перехода от модели диалогового общения «учащийся-тьютор» к работе учащегося с тестами и контроля знаний с использованием машинного тьютора.

Посилання

Us M. Student cognitive level estimating methods for an intelligent teaching system / M. Us, A. Piskun, Z. Gadecka // The Third International Conference Computer Systems and Networks. College of Computer Science and Management. — Rzeszow, 1999.

Ус М. Ф. Модель представления знаний для тестирования обучаемого / М. Ф. Ус, З. М. Гадецкая // Системний аналіз, управління і інформаційні технології. Вісник Харків. держ. політехн. ун-ту : зб. наук. праць. — Харків : ХДПУ, 2000. — Вип. 94. — С. 82–86.

Основи нових інформаційних технологій навчання / за ред. Ю. І. Машбиця. — К. : ІЗМН, 1997. — 264 с.

Anderson J. R. ACT: A simple theory of complex cognition / J. R. Anderson // American Psychologist. — 1996. — Vol. 51. — P. 355–365.

Аванесов В. С. Тесты в социологическом исследовании / В. С. Аванесов. — М. : Наука, 1982. — 197 с.

Михайлычев Е. А. Дидактическая тестология : научно-методическое пособие / Е. А. Михайлычев. — М. : Народное образование, 2001. — 431 c.

Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази. — М., 1983. — 245 с.

Заличев Н. Н. Энтропия информации и сущность жизни / Н. Н. Заличев. — М. : Радиоэлектроника, 1995. — 192 с.

Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / Дж. Равен. — М. : Когито Центр, 2001. — 142 с.

Биков В. В. Моделі і програмні засоби представлення та структурування знань в інтерактивних гіпермедіасистемах : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.02 / В. В. Биков. — К., 1997. — 20 с.

Ниренберг Дж. И. Гений переговоров / Дж. И. Ниренберг ; пер. с англ. — Мн. : Попурри, 1997. — 416 с.

Белнап Н. Логика вопросов и ответов / Н. Белнап, Т. Стил. — М. : Прогресс, 1981. — 288 c.

Клайн П. Справочное руководство по построению тестов; Введение в психометрическое проектирование / П. Клайн. — К. : Пан Лтд, 1994. — 284 с.

Ус М. Ф. Применение вопрос — ответной логики для создания интеллектуального интерфейса объектно-ориентированными средствами / М. Ф. Ус, А. В. Пискун // Збірник наукових праць Інституту проблем моделювання в енергетиці НАН України. — Львів : Світ, 1998. — Вип. 3. — С. 99-102.

Ус М. Ф. Теорія інформації: Конспект лекцій / М. Ф. Ус. — Черкаси : РВВ ЧІУ, 2000. — 61 c.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-11-25